Вторник, 25.04.2017, 20:27

Edwardrom
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2016 » Декабрь » 26 » Лауреатом в номинации Науки о Земле стал старший научный сотрудник нашего Института Сергей Афанасьевич Зимов. (ПОДРОБНЕЕ)
02:20

08 декабря 2016 года в Москве компания Clarivate Analytics (ранее подразделение по научным исследованиям и интеллектуальной собственности Thomson Reuters) чествовала и награждала самых цитируемых в мировом научном сообществе ученых и исследовательские организации России. Лауреатом в номинации Науки о Земле стал старший научный сотрудник нашего Института Сергей Афанасьевич Зимов.

В ТИГ ДВО РАН С. А. Зимов работает с октября 1977 года. В 1979 году группа молодых специалистов, выпускников Дальневосточного государственного университета, в составе двух семей: Сергея и Галины Зимовых и Сергея и Анны Давыдовых уехала в п. Черский (республика Саха Якутия) для организации круглогодичных наблюдений за изменениями компонентов арктических ландшафтов. Так было положено начало создания Северо-Восточной научной станции ТИГ ДВО РАН. С тех пор вся жизнь и деятельность этих людей связана с изучением Арктики. В экстремальных условиях Крайнего Севера, даже в тяжелые 90-е годы, когда бюджетное финансирование было минимальным и явно недостаточным для нормального функционирования Станции, северянам удалось не только сохранить, но и успешно продолжить и расширить уникальные исследования северных геосистем. Были поставлены многолетние стационарные исследования по изучению газового состава атмосферы, режима функционирования тундровых ландшафтов, динамики криогенных процессов и другие. В процессе работы сотрудниками Станции (в том числе и представителем молодого поколения Зимовых - Никитой Сергеевичем, директором Плейстоценового парка) получены важнейшие  результаты, которые публикуются как в ведущих российских, так и в престижных зарубежных научных изданиях.

С. А. Зимов так же широко известен как автор идеи и один из ведущих организаторов уникального проекта «Плейстоценовый парк», цель которого - восстановление высокопродуктивных степных «мамонтовых» экосистем Северной Евразии на месте существующих тундровых экосистем. Осуществление этого проекта, наряду с решением ряда других исследовательских задач, позволило бы существенно замедлить эмиссию метана из северных болот и озер.

Научные интересы руководителя Северо-Восточной научно-исследовательской станции ТИГ ДВО РАН, с.н.с. С.А. Зимова достаточно разнообразны: актуальные проблемы гидрологии, ландшафтоведения, мерзлотоведения, популяционной экологии, климатологии, палеонтологии и многие другие. Современные итоги научной и организационной деятельности С. А. Зимиова заслуженно получили широкое признание. Им опубликовано лично и в соавторстве более десятка статей в журналах «Nature» и «Science». Наукометрические показатели С.А. Зимова (количество цитирований 3824, индекс Хирша 28) являются одними из самых высоких в российской науке. С. А. Зимов -  член Совета Российского научного фонда.

Коллектив Тихоокеанского института географии ДВО РАН горячо и сердечно поздравляет своего коллегу – Сергея Афанасьевича Зимова -  с значительным событием! Желает ему и всему коллективу Северо-Восточной научной станции ТИГ ДВО РАН процветания, взаимопонимания, достойного финансирования,  неиссякаемой энергии в изучении  тайн Арктики и отдачи - в виде содержательных публикаций и постановки новых исследований мирового уровня.

www.ras.ru : Компания Clarivate Analytics (ранее подразделение по научным исследованиям и интеллектуальной собственности Thomson Reuters) вручила награды самым цитируемым мировым научным сообществом российским ученым и исследовательским организациям. Исследователей награждали по шести номинациям. Лауреаты были выбраны на основе данных о цитируемости научных публикаций в базе данных Web of Science Core Collection.

В основной номинации — самый высокоцитируемый российский ученый (Russian Highly Cited Researcher) — лауреаты названы отдельно по шести научным направлениям.

Науки о Земле:

· Сергей Зимов, Северо-Восточная научная станция ТИГ ДВО РАН, Тихоокеанский институт географии ДВО РАН

· Евгения Благодатская, кафедра почвоведения, Геттингенский университет.

Науки о жизни:

· Вера Горбунова, Университет Рочестера

· Владимир Семиглазов, ФГБУ «НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России

· Михаил Личиницер, «Российский онкологический научный центр им. Н. Н. Блохина» Минздрава России

· Александр Кабанов, Университет Северной Каролины, МГУ

Химия:

· Артем Оганов, Университет штата Нью-Йорк в Стони Брук, МФТИ (Долгопрудный)

· Владислав Блатов, Самарский государственный университет

Биология:

· Аллахвердиев Сулейман Ифхан-оглы, Институт физиологии растений России РАН

Математика:

· Кузнецов Николай Владимирович, Санкт-Петербургский государственный университет

· Леонов Геннадий Алексеевич, Санкт-Петербургский государственный университет

Физика:

· Максим Молокеев, Институт Физики им.Л.В.Киренского

· Борис Страумал, Институт физики твердого тела РАН

· Александр Пухов, Научно-исследовательский институт ядерной физики имени Д. В. Скобельцына, МГУ им. М. В. Ломоносова

Для определения списка номинантов эксперты Clarivate Analytics отобрали все высокоцитируемые публикации, на которых был указан хотя бы один автор с российской аффиляцией, а затем вручную проверили все фамилии российских авторов, чтобы объединить различные варианты написания и разделить однофамильцев. По аналогии с глобальной методологией Clarivate Analytics по определению высокоцитируемых ученых в области физики были рассмотрены только те работы, где количество соавторов, которые приняли участие в создании публикации, не достигает 30.

Была объявлена новая номинация — «Специальная награда Russian Science Citation Index». Первый приз получила статья «Список печеночников (Marchantiophyta) России», опубликованная в журнале Arctoa за авторством группы исследователей под руководством Надежды Константиновой. По мнению экспертов, из всех наиболее цитируемых научных работ в Russian Science Citation Index эта статья оказала наибольшее влияние на мировые научные исследования по количеству отсылок к ней иностранных изданий.

Победителем в номинации «Высокоцитируемый научный журнал» стал журнал «Успехи химии», издаваемый Российской Академией Наук. Этот журнал за последний год обеспечил себе максимальный рост импакт-фактора.

Самыми высокоцитируемыми российскими университетами в 2016 году названы Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и Сибирский федеральный университет. Победители в номинации выбирались с помощью инструмента InCites. Эксперты проанализировали, какие российские университеты активнее других публиковались в журналах, входящих в Web of Science Core Collection, в течение последних двух лет, и вычислили, у кого из них наибольший показатель средней цитируемости публикаций, нормализованный по предметной области.

Награды в номинации «Высокоцитируемый научно-исследовательский институт» в этом году досталась Институту физики высоких энергий, Специальной астрофизической обсерватории РАН и Институту теоретической физики им. Л.Д. Ландау РАН. Эти научные организации за последние десять лет опубликовали более 1000 работ, вошедших в базу Web of Science Core Collection, и стали лидерами по нормализованной цитируемости в своих предметных областях.

Нормализованная цитируемость обеспечивается тем, что в каждой предметной области вычисляется средняя цитируемость. Потом результат каждой отдельной институции измеряется в относительных величинах по отношению к этому среднему значению, а уж затем институции сравниваются между собой по всем областям. Таким образом нивелируются особенности предметных областей по наукометрической части.

Компания Clarivate Analytics продолжает традиции компании Thomson Reuters, которая до текущего года награждала российских ученых и исследователей, чьи работы, согласно данным поисковой платформы Web of Science, цитируются чаще всего. «В этом году мы рады продолжить традицию компании Thomson Reuters и снова наградить наиболее цитируемых ученых и исследовательские организации России. В дальнейшем мы планируем так же плотно сотрудничать с российским научным сообществом, следить за развитием отечественной науки и динамикой ее показателей на мировой научно-исследовательской арене. За последние несколько лет мы наблюдали исключительно положительные тренды в развитии российской науки, причем качество научных публикаций и журналов растет, а охват предметных областей расширяется», — отметил Олег Уткин, управляющий директор Clarivate Analytics по России и СНГ.

Категория: Общеинститутские новости | Просмотров: 280 | Добавил: Коробов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]